Регуляторы скорости тиристорные РСТ

Регуляторы скорости тиристорные РСТ дроссельного электропривода предназначены для обеспечения ступенчатого или плавного регулирования скорости вала асинхронного электродвигателя с фазным ротором, в цепи ротора которого включен пусковой дроссель. Регуляторы РСТ применяются только совместно с пусковым дросселем для создания пониженных скоростей в диапазоне D = 1:40.

Регулятор может быть использован для оснащения механизмов подъема, передвижения моста, тележки кранов, для механизмов металлургического и машиностроительных производств, требующих изменения скоростных режимов работы оборудования

Для механизмов передвижения (передвижение моста крана, тележки, поворота и т.д.) можно сформировать до трех пониженных скоростей и полную скорость на дроссельной характеристике в обоих направлениях движения.

Для механизмов подъема можно сформировать две пониженные скорости на подъем, две пониженные скорости на спуск и полную скорость на дроссельной характеристике в обоих направлениях.

Для механизмов передвижения в регуляторе РСТ имеется функция плавного увеличения момента, позволяющая осуществлять плавный пуск электродвигателя без рывков и ударов, тем самым уменьшая нагрузку на механическую часть привода. При торможении в режиме противовключением функция плавного увеличения момента срезает первичный бросок тормозного тока и момента, обеспечивая плавное, но интенсивное торможение. В данном случае режим противовключения совершенно безопасен для электродвигателя и механизма.

При модернизации устаревшего оборудования регулятор совместно с пусковым дросселем предназначен для замены шкафов с сопротивлениями для роторной цепи и контакторами, обслуживающими их переключение. При такой замене увеличивается надежность работы привода и его межремонтный срок эксплуатации.

Регулятор состоит из двух частей: силового блока и панели управления. Силовой блок представляет собой сборку силовых тиристоров, размещенных на охладителе, и имеет входы для подключения силовых цепей и цепей управления тиристорами. Плата управления является цифровым одноплатным микроконтроллером и служит для управления тиристорами силового блока. Функциональная схема регулятора скорости показана на рис.1.

Схема функциональная дроссельного электропривода с тиристорным регулятором скорости.

Рис.1 Схема функциональная дроссельного электропривода с тиристорным регулятором скорости.

В настоящее время нашим предприятием выпускается две модели тиристорных регуляторов скорости — РСТ10 и РСТ20. Регулятор РСТ10 является базовой моделью. Настройка его параметров осуществляется с помощью потенциометров на панели управления. Регулятор скорости РСТ20 является следующим поколением данного оборудования и отличается:

  • Настройкой параметров регулятора в цифровом виде с помощью выносного программатора и светодиодного дисплея, что значительно облегчает наладку и последующую эксплуатацию привода.
  • Улучшеными рабочими характеристиками во всем диапазоне скоростей и моментов.
  • Более мощными драйверами силовых тиристоров, что повышает надежность силовой части РСТ20.

Таблица 1 — Основные параметры регуляторов скорости тиристорных РСТ.

Тип регулятора РСТ20 РСТ20-01 РСТ20-02 РСТ20-03 РСТ20-04 РСТ20-05
Номинальная мощность электродвигателя, кВт до 11 до 22 до 37 до 90 до 160
Номинальный ток ротора, А (не более) 45 65 100 200 250
Максимальное роторное напряжение, В 440
Число включений в час без ограничений
Класс тиристоров не ниже 10
Метод управления тиристорами фазовый, ключевой
Дроссели типа ДПД (выбираются заказчиком) ДПД1, ДПД2, ДПД3 ДПД4, ДПД5 ДПД5, ДПД6, ДПД7 ДПД7, ДПД8 ДПД8
Габаритные размеры силового блока БС. ДxШxВ, мм 240±5 130±5 145±5 240±5 170±5 145±5 300±5 170±5 155±5 360±5 175±5 175±5 705±5 280±5 240±5
Габаритные размеры платы управления ПУ (мм). 206x160x40
Питание платы управления
Напряжение питания платы управления 380/220 В ± 10% (50 Гц ± 5%)
Потребляемая мощность, Вт Не более 30
Входы управления ПУ
Количество и тип входов управления 5, сухой контакт
Напряжение встроенного источника питания 24 В
Ток во включенном состоянии 12 мА
Выход управления ПУ
Тип Реле, перекидной контакт
Максимальный коммутируемый ток 8 А, переменный
Максимальное комутируемое напряжение 250 В, 50 Гц
Параметры окружающей среды
Диапазон рабочих температур °С -40…+60
Относительная влажность не более 90%
Атмосферное давление 84…106,7 кПа
Степень пылевлагозащиты IP00


Структура типового обозначения тиристорного регулятора скорости:

РСТХХ-ХХ-ХХ-IPХХ-ХХХХ — ТУ 3428-004-36922169-2010

Р — регулятор

С — скорости

Т — тиристорный

ХХ — порядковый номер серии (10 или 20).

ХХ — тип регулятора:

01 — для двигателя до 11 кВт;

02 — для двигателя до 22 кВт;

03 — для двигателя до 37 кВт;

04 — для двигателя до 90 кВт;

05 — для двигателя до 160 кВт.

ХХ — тип модификации:

ПО — регулятор скорости на подъем;

ПЕ — регулятор скорости на передвижение.

IPХХ — степень защиты по ГОСТ 14254:

00

ХХХХ — климатическое исполнение по ГОСТ 15150:

У2;

УХЛ2.

Пример обозначения регулятора  для двигателя механизма подъема мощностью 15 кВт  для поставок в районы с умеренным климатом:

РСТ10-02-ПО-IP00-У2   ТУ 3428-004-36922169-2010

 При заказе регулятора и записи его в документации другого изделия указывается наименование, тип дросселя по ТУ 3428-002-36922169-2010, тип регулятора, тип механизма, тип модификации, степень защиты и климатическое исполнение, номер технических условий.

© Горнозаводское объединение 1995-2020
г.Челябинск, ул.Монтажников 9, (351)735-33-65,735-33-69